Солярис компьютерс

Разбираемся в видах электронной цифровой подписи и их назначении

Электронная подпись становится всё более важным инструментом в нашей жизни. Она позволяет организациям и простым гражданам обмениваться документами и проводить сделки быстрее и удобнее, чем раньше.

Сфера применения квалифицированной электронной подписи (КЭП) постоянно расширяется. Рассмотрим подробнее, какие задачи могут решать с её помощью юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица

КЭП для ЮЛ, ИП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения бизнеса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С её помощью компании, ИП и их сотрудники могут:

·сдавать налоговую и бухгалтерскую отчётность;

·работать в системах маркировки;

·направлять документы в суд;

·оформлять трудовые отношения с сотрудниками;

·обмениваться электронными документами с контрагентами;

·участвовать в электронных торгах;

·взаимодействовать с государственными учреждениями (ПФР, ФСС, МВД);

·оформлять бизнес-ипотеку;

·получать информацию об электронных паспортах транспортных средств;

·осуществлять другие действия в цифровом пространстве.

Компании стремятся максимально оптимизировать работу своих сотрудников. Например, с помощью программ для электронного документооборота и использования квалифицированной электронной подписи документы клиенту или в надзорные органы можно отправить всего за несколько секунд. Это обеспечивает существенную экономию времени.

КЭП для физических лиц

Физическим лицам КЭП также помогает решать быстро и дистанционно множество разных вопросов:

·покупать и продавать недвижимость;

·удаленно работать; управлять пенсионными накоплениями;

·оформлять ипотечные и потребительские кредиты;

·зарегистрировать недвижимость в Росреестре;

·подавать документы в суд;

·открыть или ликвидировать ЮЛ или ИП;

·вести электронный документооборот с контрагентами;

·получить доступ к разнообразным возможностям портала «Госуслуги»;

·участвовать в электронных торгах;

·получать данные об электронном паспорте автомобиля;

·зарегистрировать авторское право или патент.

Например, в последнее время многие банки предлагают оформление ипотеки через электронную закладную — ценную бумагу в электронном виде, которая подтверждает, что на время ипотеки банк получает недвижимость в залог. Заемщик и банк подписывают электронную закладную с помощью КЭП. При этом клиенту не нужно лично ехать в МФЦ: банк сам направляет электронные документы в Росреестр.

Где получить квалифицированную электронную подпись и как она выглядит

Руководители фирм и ИП получают квалифицированные сертификаты подписи только в налоговых инспекциях. Дистанционно получить подпись нельзя, нужно обращаться лично.

Налоговые инспекции выдают сертификаты подписи бесплатно. Что нужно сделать, чтобы получить подпись:

1.Подать заявление на выпуск подписи. В отделении инспекции или в личном кабинете ИП и юрлица на сайте налоговой службы. Можно через общую форму на сайте ФНС.

2.Подготовить носитель для электронной подписи. Это должен быть токен — специальная флешка, которая прошла сертификацию ФСБ или ФСТЭК России. Можно использовать токены «JaCarta-2 ГОСТ», JaCarta LT, «Рутокен ЭЦП 2.0», «Рутокен Lite». Купить можно в магазине производителя или в удостоверяющем центре — стоит около 2000 ₽. Помните, что при записи в налоговой инспекции могут попросить сертификат соответствия токена. Его выдадут в том месте, где вы его покупали.Например его можно приобрести у нас
3.Подготовить документы. Кроме токена и сертификата соответствия понадобятся паспорт и СНИЛС. Все остальные данные налоговая найдет сама по межведомственным каналам.

4.Лично посетить ИФНС для идентификации. Можно выбрать любую удобную вам инспекцию, которая выдает КЭП. Там запишут на токен сертификат подписи и выдадут лицензию на программу «КриптоПро CSP».

Подпись, которую вы получите в ИФНС, выдается в единственном экземпляре и предназначается только для руководителя компании и ИП.

Физические лица могут получить электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Заявка отправляется в электронном виде, но потом нужно приехать для идентификации личности и получения сертификата подписи. Из документов потребуется паспорт, снилс, инн.

Для электронной подписи можно не использовать токены (носители). УКЭП может храниться в виде электронного файла на компьютере или ноутбуке.Но рекомендуется использовать носители для усиления безопасности и защиты электронной подписи для документов от несанкционированного доступа.
В нашей компании вы можете получить квалифицированную электронную цифровую подпись. Мы поможем вам выбрать подходящий вид ЭЦП и выпустим её на защищённом носителе. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы по подключению и использованию электронной подписи.

  • 8 (81738) 2-66-75
  • +7 (953) 522-13-64 (можно написать в WhatsApp).
  • или напишите в форме ниже